Россия
Россия
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Кафедра организации здравоохранения и управления качеством Института отраслевого менеджмента, Заведующая кафедрой)
Россия
Россия
Статья подготовлена на основе актуальной нормативно-законодательной документации в области аккредитации специалистов здравоохранения России и положительного опыта организации симуляционной мастерской для подготовки врачей-ординаторов второго года ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы ко второму этапу первичной специализированной аккредитации – оценке практических навыков (умений) в симулированных условиях.
первичная специализированная аккредитация специалистов, объективный структурированный клинический экзамен, практические навыки (умения), паспорта станций, симуляционный тренинг
1. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в редакции от 28.12.2022.
2. Приказ Минздрава России от 28.10.2022 № 709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2022, регистрационный № 71224).
3. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З., Перельман В., Семенова Т.В., Сизова Ж.М. Объективный структурированный клинический экзамен как инструмент аккредитации медицинских специалистов // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2018; 1(31):15–55
4. Шабунин А.В., Логвинов Ю.И. Симуляционное обучение. Руководство // Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». – 2018. – C. 792.
5. Авраменко Е.А., Каменева Е.Г., Вахитов М.Ш., Семёнов С.А., Ершова Н.Б., Зарипова З.А., Поликарпова Е.В. Первичная аккредитация специалистов: второй этап, станция «Сердечнолегочная реанимация». Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2018; 13(1): 208–214. в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий при регулярном повторении отработанного материала; - постоянный контроль за посещаемостью и результатами по отработке практических навыков (умений) со стороны куратора направления на каждом практическом занятии.