ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Кафедра организации здравоохранения и управления качеством Института отраслевого менеджмента, Заведующая кафедрой)
Россия
ФГБНУ «Российский научный центр хирургии имени академика Б.В. Петровского» (врач-травматолог-ортопед)
Россия
Россия
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Кафедра организации здравоохранения и управления качеством, Доцент)
Россия
В статье приведены результаты рассмотрения теоретических подходов к пониманию задачи вовлеченности персонала медицинских организаций в обеспечение качества медицинской деятельности, что отражено в отечественной и зарубежной научной литературе. В работе также затронута проблема ограниченности внимания исследователей к изучению специфики вовлеченности персонала медицинских организаций и выделены основные аспекты, составляющие сущность вовлеченности медицинского персонала.
вовлеченность персонала, медицинские организации, качество медицинской деятельности, инициативность персонала, ценности организации, ценности сотрудников
1. Исрафилова Г.Ю. Вовлеченность персонала в реализацию стратегического развития предприятия // Бюллетень науки и практики. – 2019. – № 7. – C. 174–182.
2. Szilvassy P., Klemen Š. Importance of work engagement in primary healthcare // BMC health services research. – 2022. – No 22 (1). – P. 1044.
3. Базаров Т.Ю., Карпов А.Б. Факторы трудовой мотивации современного работника (на примере российской фармацевтической компании) // Организационная психология. – 2020. – Т. 10. – № 1. С. 106–120.
4. Илюхина Л.А., Богатырева И.В. Концепция управления персоналом в условиях цифровой трансформации // Креативная экономика. – 2022. – Т. 16. – № 6. – С. 2445–2462.
5. Саяпин А.В. Механизм повышения вовлеченности сотрудников в инновационный процесс коммерческой организации: дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / А.В. Саяпин [место защиты: Финансовый ун-т при Правительстве России]. – Москва. – 2019. – 170 с.
6. Егорова А.А. Вовлеченные сотрудники. – М.: Бомбора, 2022. – 336 с.
7. Вильчинская М.А. и др. Вовлеченность персонала как инструмент повышения эффективности деятельности компании / М.А. Вильчинская, С.Г. Волохова, Е.А. Волохова, В.Н. Наконечных // Вестник Бурятского государственного университета экономика и менеджмента. – 2022. – № 3. – С. 26–35.
8. How to Improve Employee Engagement in Healthcare. https: //www.oak.com/blog/improveemployee- engagement-in-healthcare/ (acessed: 04.09.2024).
9. López-Cabarcos M.Á, López-Carballeira A., Ferro-Soto C. New Ways of Working and Public Healthcare Professionals’ Well-Being: The Response to Face the Covid-19 Pandemic // Sustainability. – 2020. – No 12(19). – Р. 80–87. Doi:https://doi.org/10.3390/su12198087
10. Lyu H., Yao M., Zhang D., Liu X. The Relationship Among Organizational Identity, Psychological Resilience and Work Engagement of the First-Line Nurses in the Prevention and Control of COVID-19 Based on Structural Equation Model // Risk Manag Healthc Policy. – 2020. – No 13. – Р. 2379 – 2386. Doi:https://doi.org/10.2147/RMHP.S254928
11. Prenestini A., Palumbo R., Grilli R. et al. Exploring physician engagement in health care organizations: a scoping review // BMC Health Serv Res. – 2023. – No 23 (1). – Р. 1029. https: // bmchealthservres.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12913-023-09935-1 (дата обращения: 04.09.2024).
12. Тозикова М.А. Механизм формирования вовлеченности персонала в обеспечение качества медицинских услуг // Известия СПбГЭУ. – 2022. – № 2 (134). – С. 187–191.